Примечания


1. Евклид. Начала. М., 1949. Кн. 7—10. С. 9.

2. Платон. Соч.: В 3 т. М., 1971. Т. 3 (1). С. 326.

3. Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 462.

4. Августин. Исповедь. Киев, 1980. С. 210.

5. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М., 1962. Т. 1. С. 507.

6. Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М., 1979. Т. I. С. 73.

7. Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 1971. Т. 1. С. 83.

8. Декарт Р. Избр. произв. М., 1950. С. 272.

9. Декарт Р. Избр. произв. С. 428.

10. Декарт Р. Избр. произв. С. 448.

11. Гоббс Т. Избр. произв.: В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 498.

12. Спиноза Б. Избр. произв.: В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 447.

13. Кант И. Соч.: В 8 т. М., 1994. Т. 3. С. 52.

14. Кант И. Соч.: В 8 т. Т. 3. С. 173, 176, 188, 193.

15. Кант И. Соч.: В 8 т. Т. 4. С. 409.

16. Шеллинг Ф. В. Й. Соч.: В 2 т. М., 1987—1989. Т. 1. С. 193.

17. См.: Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1974-1977. Т. 1. C. 201.

18. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 2. С. 576.

19. Фейербах Л. Соч.: В 2 т. М., 1955. Т. 1. С. 190.

20. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 242.

21. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. М., 1999-2001. Т. 6. С. 222.

22. В предшествующие годы Шопенгауэр опубликовал две работы «О воле в природе» (1836) и «Две основные проблемы этики» (1840) и переиздал в 1844 г. свое главное произведение «Мир как воля и представление», дополнив его вторым томом с комментариями к первому.

23. Участие рассудка в восприятии позволяет Шопенгауэру говорить об «интеллектуальности» чувственного созерцания.

24. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. Т. 2. С. 28.

25. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. Т. 1. С. 188.

26. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. Т. 1. С 224.

27. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. Т. 5. С. 214.

28. Там же. Т. 1. С. 331.

29. Шопенгауэр Л. Соч.: В 6 т. Т. 1. С. 348.

30. Там же. Т. 5. С. 10.

31. Шопенгауэр А. Соч.: В 6 т. Т. 6. С. 157.

32. Там же. С. 151.

33. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 301.

34. Там же. С. 573.

35. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. С. 601.

36. Там же. С. 768—769.

37. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. С. 763.

38. Там же. С. 766.

39. Бергсон А. Творческая эволюция. М., Спб., 1914. С. 230.

40. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Спб., 2000. Т. 1. С. 96.

41. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. 1. С. 103.

42. Там же. С. 103—104.

43. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. J. С. 118.

44. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. 1. С. 137—138.

45. Пирс Ч. С. Начала прагматизма. Т. 2. С. 327.

46. Там же. Т. 1. С. 138.

47. Джеймс В. Вселенная с плюралистической точки зрения. М., 1911. С. 185. Почти в то же время понятие «поток сознания» использовал А. Бергсон.

48. Джеймс В. Прагматизм. Спб., 1912. С. 93.

49. Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910. С. 498.

50. Джеймс В. Прагматизм. С. 9, 11.

51. Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959. С. 301.

52. Рассел Б. История западной философии. М., 1959. С. 841.

53. Витгенштейн Л. Философские работы. М., 1994. Ч. 1. С. 5.

54. Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. С. 72—73.

55. Там же. С. 22.

56. Там же. С. 56.

57. Logical Positivism. Ed. by A. J. Aier. L., 1959. P. 56.

58. Ibid. P. 86.

59. Ibid. P. 57.

60. Интенция, обращенная к прошлому.

61. Пример: воспринимаемый цвет – это ноэза; цвет как предмет интенционального акта – ноэма; действительный предмет, обладающий цветом, предстает перед мысленным взором при различной ориентации сознания то как ноэза, то как ноэма.

62. Как раз в продолжение этой традиции у экзистенциалиста Сартра, аналогично, – когда он пишет, что бытие другого открывает нам «взгляд» (его, этого другого, взгляд, разумеется), – речь идет о том, как, по каким признакам человек выделяет среди вещей весьма специфический объект – другого человека.

63. Husserliana. Haag, 1950. Bd. 1. S. 124.

64. Husserliana. Bd. 1. S. 155.

65. Husserliana. Bd. I. S. 154.

66. Ibid. S. 179.

67. Husserl E. Die Krisis der europaeischen Wissenschaften und die transzendentale Phaenomenologie. Hamburg, 1977. S. 2.

68. Husserl E. Die Krisis der europaeischen Wissenschaften und die transzendentale Phaenomenologie. S. 4—5.

69. Памятники литературы Древней Руси. Конец XV – первая половина XVI века. М., 1984. С. 453.

70. Сковорода Г. Соч.: В 2 т. М., 1973. Т. I. С. 437.

71. Ломоносов М. В. Избр. филос. произв. М., 1950. С. 93.

72. Там же. С. 356.

73. Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. М., 1991. Т. 1. С. 395.

74. Там же. С. 416.

75. Чаадаев П. Я. Полн. собр. соч. и избр. письма. Т. 2. С. 98.

76. Хомяков А. С. Полн. собр. соч.: В 8 т. М., 1900-1904. Т. 3. С. 240-241.

77. Хомяков Л. С. Полн. собр. соч.: В 8 т. Т. I. С. 213.

78. Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 242.

79. Киреевский И. В. Полн. собр. соч. М., 1911. Т. 1. С. 252.

80. Самарин Ю. Ф. Избр. произв. М., 1996. С. 431.

81. Там же. С. 436.

82. Самарин Ю. Ф. Избр. произв. С. 417.

83. Аксаков К. С. Полн. собр. соч.: В 3 т. М., 1881. Т. 1. С. 58.

84. Теория государства у славянофилов: Сб. статей. Спб., 1898. С. 25-26.

85. Теория государства у славянофилов: Сб. статей. С. 44.

86. См.: Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. М„ 1939—1950. Т. 2. С. 115.

87. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1972—1990. Т. 28, кн. 1. С. 63.

88. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 26. С. 131.

89. Трубецкой С. N. Соч. М., 1994. С. 498.

90. См.: Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 2003. С. 111.

91. Леонтьев К. Я. Восток, Россия и славянство. М., 1996. С. 129.